Робототехнический комплекс «Робот-официант»

Структура комплекса

Мы предлагаем полностью автоматизированный робототехнический комплекс «Робот-официант».

  • Роботам не требуется оператор
    Роботы полностью автономны и сами выполняют всю работу.
  • Роботам лишь выдают задания
    Администратор зала, повар или бармен выдают задания роботам с помощью специальных пультов вызова. Получив задание, например, доставить блюдо за столик 5, робот выполняет его самостоятельно.
  • Робот самостоятельно выполняет задание
    Получив задание, робот самостоятельно подходит к нужному столику, доставляя электронные меню, блюда, напитки или счет, и забирая обратно электронные меню, грязную посуду или оплату.

Робототехнический комплекс включает в себя:

  • Роботов-официантов
    Один или несколько роботов-официантов, которые самостоятельно без участия оператора доставляют блюда посетителям бара, кафе или ресторана.
  • Электронные меню
    Через электронные меню посетители могут делать заказы.
  • Пульты вызова робота-официанта
    Пульты используются персоналом заведения для выдачи заданий роботам.
  • Центральный сервер управления
    Центральный сервер управления соединяет все устройства в единый комплекс, который имеет опциональную связь с системой R-Keeper или iiko.

Опциональные компоненты робототехнического комплекса:

  • Станция менеджера (WEB-интерфейс);
  • Станция кухни (WEB-интерфейс);
  • Рабочее место службы безопасности (предотвращение кражи электронных меню, WEB-интерфейс);
  • Рабочее место системного администратора (WEB-интерфейс).

Алгоритм использования робототехнического комплекса

Алгоритм использования робототехнического комплекса прост: при появлении новых гостей администратор (или иной сотрудник заведения) вызывает к себе робота-официанта через свой пульт вызова. Робот самостоятельно подъезжает к администратору, используя заранее составленную карту помещения. Администратор выдает роботу электронное меню и через пульт вызова задает номер столика, куда его следует доставить. Робот самостоятельно доставляет электронное меню к столику гостей и предлагает гостям сделать через него заказ. После выдачи электронных меню робот уезжает для обслуживания следующих гостей.

Гости делают заказ через электронное меню. Заказ автоматически попадает на кухню (опционально через R-Keeper). После этого к столику подъезжает робот, чтобы забрать электронное меню и отвести его обратно администратору.

Как блюдо будет готово, повар (или лицо, ответственное за выдачу блюд) вызывает к себе робота-официанта через свой пульт вызова. Робот подъезжает. Повар выдает роботу блюдо и через пульт вызова задает номер столика, куда его следует доставить. Робот самостоятельно отвозит блюдо посетителям.

Если у робота нет задач или его батареи слишком разряжены, робот самостоятельно едет и встает на зарядку.

По желанию администратора робот может встретить гостей и опционально проводить за свободный столик.

Также администратор может дать команду забрать грязную посуду со столика и отвезти ее в мойку.

Для использования роботов не требуется никакая переделка помещения
Не требуется никакой разметки ни на полу, ни на потолке, не требуется установка никаких внешних датчиков. Роботы самостоятельно ориентируется в помещении, используя уникальный алгоритм навигации

Предложение для ресторанов, кафе и баров

У Вас есть уникальная возможность — открыть
первый в своём городе ресторан, обслуживаемый роботами!

Ресторан, обслуживаемый роботами, привлечет в Ваше заведение огромное число клиентов.

Опыт внедрения робота-официанта в Калининградской Области (пос. Талпаки), увеличил поток клиентов в 5 раз!

Судите сами, где Вы еще такое можете увидеть: гостей заведения встречает робот-официант, который, мило улыбаясь и подмигивая глазами, приглашает занять столик. После чего сам приносит меню и предлагает сделать заказ. Заказанные Вами блюда робот подносит к Вашему столику, а после предлагает забрать у Вас со столика грязную посуду. Дети будут в восторге! Будущее уже наступило!


Требования к помещению

Не допускается:

  • Лестницы на маршруте робота.
  • Высокие пороги (более 1 см).
  • Закрытые двери на маршруте робота.
  • Мелкая рельефной плитка на полу (вызывает большие вибрации при движении, несмотря на наличие амортизации).
  • Низкая освещенность (хуже 50-80 люкс).
  • Яркие мерцающие источники света (светомузыка, лазерное шоу, мерцающие прожекторы). Помещение должно выглядеть всегда примерно одинаково или иметь фиксированный набор вариантов своего интерьера (например, днем и ночью);
  • Ширина прохода между столиками менее 120 см.
  • Ширина прохода в узких местах (там где робот резко снижает скорость) менее 80 см.Движение робота через большое скопление народа (например, через танцплощадки).
  • Высота столиков и мест раздачи блюд ниже 71 см. или выше 101 см.

Допускается:

  • Появления людей или других временных препятствий на маршруте робота
    У робота имеется система датчиков, которая остановит робота перед препятствием.
  • Наличие пандусов, угол наклона которых не более 10-12°, и имеющих плавный въезд и съезд
    У робота имеет система автоматической регулировки уровня подноса, компенсирующий наклон при движении по пандусу. Однако следует понимать, что при движении по пандусу робот снижает скорость. Да и движение робота по пандусу с напитками было бы весьма рискованным мероприятием.

Требуется человек, который бы следил за адекватностью работы робота-официанта, а также за адекватностью посетителей, чтобы пресекать хулиганские действия с их стороны.


Роботы-официанты — это шоу для привлечения посетителей
Роботы-официанты полностью не заменять человеческий труд

Достоинства робота-официанта

  • Привлекает посетителей;
  • Не требует зарплаты;
  • Не берёт себе чаевые.

Недостатки

  • Перемещается медленее человека;
  • Не убирает со стола;
  • Не заменяет скатерти;
  • Не серверует стол.

Для обеспечения работоспособности комплекса требуется человек (например, администратор зала), обученный элементарному обращению с роботом-официантом. Человек должен знать, как включить/выключить робота, как поставить его на зарядку, как остановить робота, в случае внештатной ситуации, как вывести робота из внештатной ситуации.


Порядок внедрения робототехнического комплекса в ресторан, бар или кафе

Компания Дин-Софт готова произвести установку робототехнического комплекса "Робот-официант" в Вашем кафе, баре или ресторане "под ключ".

Для внедрения робототехнического комплекса следует произвести ряд действий:

  • Этап предварительной подготовки:
    1. Оценить помещение на возможность применения в нём роботов-официантов и определить примерные маршруты следования роботов.
    2. Определить порядок обслуживания клиентов в конкретном баре, кафе или ресторане, и подстроить под него скрипты, управляющие поведением робота-официанта. Обычно, в каждом заведении существуют свои особенности обслуживания клиентов: где-то требуется коррекция или дополнение фраз, произносимых роботом, где-то роль администратора будет выполнять бармен, где-то может существовать специальный порядок встречи гостей, где-то следует развлекать детей по ходу движения робота и т.д.
    3. Определиться с составом оборудования, определить место размещение центрального сервера управления (на роботе или на внешнем компьютере или сервере).
    4. На центральном сервере робототехнического комплекса следует создать меню блюд ресторана, а также зарегистрировать планшетные компьютеры электронных меню и пультов вызова робота.
    5. Провести при необходимости интеграцию электронных меню в систему автоматизации ресторана (R-keeper, iiko).
  • Этап размещения оборудования:
    1. Если для работы комплекса требуется размещение центрального сервера управления, то разместить в заведении центральный сервер управления робототехнического комплекса (разместить его можно в любом подсобном помещении).
    2. При необходимости внедрить разработанную систему интеграции электронных меню с системой автоматизации ресторана.
    3. При необходимости создать в заведении сеть Wi-Fi (возможно с защищенным паролем). Количество точек доступа определяется конфигурацией помещения, обычно достаточно одной точки доступа.
    4. Разместить одну или несколько зарядных станций роботов-официантов.
  • Этап составления карты местности для робота-официанта:
    1. Заложить карту местности в робота. Для этого с пультом ручного управления следует провести робота по всем возможным маршрутам и нанести на карту местоположение столиков, место администратора, места раздачи блюд, места для грязной посуды и места подзарядки. Желательно провести данную процедуру при различных уровнях освещениях. Если в заведении есть окна, то рекомендуется проделать эту операцию в светлое, в темное время суток, а также в часы максимальной солнечной засветки помещения. Если заведение большое, данная процедура может затянуться на несколько дней. При обучении робота важно соблюсти ряд условий, поэтому желательно чтобы данную процедуру проводил сотрудник компании ДинСофт.
    2. Обозначить на карте местности в памяти робота узкие места, опасные участки, а также другие специальные зоны.
    3. Произвести пробные перемещения робота в автоматическом режиме к каждому обозначенному на карте месту и, при необходимости, произвести коррекцию карты.
    4. Робот-официант готов к использованию! При использовании нескольких одинаковых роботов карта местности копируется с робота на робот.
  • Обучение персонала и пробный запуск:
    1. Обучить заинтересованный персонал заведения порядку использования роботов-официантов.
    2. Обучить заинтересованный персонал заведения порядку работы с электронными меню (редактирование меню, изменение блюд), рабочей станцией официанта, рабочей станцией кухни (если они используются).

    3. Продаблюдать за работой всего комплекса в боевом режиме, внести при необходимости коррективы в его работу.
  • Примерный срок внедрения робота в ресторан составляет 1 неделю без учета этапа предварительной подготовки.

Элементы робототехнического комплекса "Робот-официант"
Ниже показаны изображения элементов робототехнического комплекса "Робот-официант"

Робот-официант
Один или несколько роботов-официантов Си-Си или Си-Си-2 производства ООО "ДинСофт".

При работе в качестве робота-официанта робот имеет штатный набор скриптов для обеспечения его работы в качестве официанта, опробованный на реальном ресторане.

Робот-официант модели "Си-Си", которую зовут Ксюша, уже несколько лет успешно работает в ресторане в поселке Талпаки Калининградской области.

Электронные меню

Электронные меню разработки ООО "ДинСофт" производятся на базе 7" планшетов с ОС Android. Для них разработано ПО, которое блокирует возможность выйти из него в операционную систему.

Программное обеспечение формирует на экране меню ресторана, загружаемое с центрального сервера управления. Через меню можно сделать заказ, который сразу же отправляется на кухню, а к столику будет вызван робот, чтобы забрать электронное меню.

Электронные меню интегрированы с роботом-официантом, поэтому каждое электронное меню "знает" за какой столик его доставил робот. Поэтому формирует заказ именно на этот столик.

Использование дёшевых планшетов не так накладно при их краже или порче. Кроме того центральный сервер управления следит за каждым электронным меню и в случае потери от него сигнала Wi-Fi формирует сигнал тревоги.

Допускается использование электронных меню других производителей без их интеграции с робототехническим комплексом.

Пульт вызова робота
Пульт вызова - обязательный элемент комплекса. Через пульт вызова сотрудник заведения может вызвать к себе робота, а как только он подъехал, положить ему на поднос блюдо или напиток, электронное меню или папку-счёт и дать задание роботу отвести это за указанный столик. Кроме того, можно дать роботу задание забрать электронные меню, грязую посуду или оплату с того или иного столика.
ООО "ДинСофт" поставляет пульты вызова на базе планшетных компьютеров с ОС Android. Но для этих целей подходит любое устройство с ОС Android, достаточно установить на него ПО и подключить к центральному серверу управления.
Центральный сервер управления

Центральный сервер управления может быть установлен на робота (что не рекомендуется), или на внешний компьютер в форм-факторе desktop или 1U (сервер в 19" стойку).

Центральный сервер управления объединяет работу всех элементов робототехнического комплекса в единую систему.

Является обязательной частью комплекса.

Станция менеджера

Является опциональным компонентом. Станцию менеджера необходимо использовать в следующих случаях:

  • В заведении нет иной системы автоматизации ресторана (например, нет R-Keeper).
  • Работа в режиме предварительного просмотра заказов клиентов, сделанных через электронное меню.

Станция менеджера позволяет:

  • Формирование или редактирование заказов клиентов.
  • Отправка заказов на кухню или в систему R-Keeper. В том числе, опционально, на чековые принтеры кухни.
  • Отображение состояния готовности заказов (при использовании станции кухни).
  • Закрытие счетов столиков с формированием промежуточного счета (применяется, если не используется иная система автоматизации ресторана).
  • Подтверждение оплаты заказов и отправка их на кассу (применяется, если не используется иная система автоматизации ресторана).

Станция менеджера реализуется на базе WEB-интерфейса, загружаемого с центрального сервера управления. Поэтому станцию менеджера можно организовать на базе любого персонального компьютера.

Станция кухни

Является опциональным компонентом. Применяется на кухне заведения в том случае, если в заведении нет иной системы автоматизации ресторана. Если в заведении имеется несколько кухонь или, например, имеется разделение кухня/бар, то станция кухни должна быть установлена на каждом месте.

Функциональные возможности станции кухни:

  • Отображение блюд, заказных гостями заведения, поступивших на кухню.
  • Цветовая подсветка блюд, отведенное время приготовление которых истекает или уже истекло.
  • Подтверждение готовности блюда (формирует сигнал менеджеру о готовности блюда).
  • Вызов робота-официанта на кухню и формирования для него задания для доставки блюда гостям.

Станция кухни реализуется на базе WEB-интерфейса, загружаемого с центрального сервера управления. Поэтому станцию кухни можно организовать на базе любого персонального компьютера.

Рабочее место службы безопасности

Опциональный элемент робототехнического комплекса, представляет собой WEB-интерфейс страницы, отображающей статус связи с каждым из электронных меню. В случае возникновения проблем со связью с устройством на пульте службы безопасности (в WEB-интерфейсе) возникает тревожное событие о возможной краже устройства.

Станция службы безопасности реализуется на базе WEB-интерфейса, загружаемого с центрального сервера управления, поэтому её можно организовать на базе любого персонального компьютера, смартфона или планшета.

Рабочее место системного администратора

Представляет собой WEB-интерфейс настройки центрального сервера управления.

Реализуется на базе WEB-интерфейса, загружаемого с центрального сервера управления, поэтому её можно организовать на базе любого персонального компьютера, смартфона или планшета. Тем более, что данное рабочее место временное.


Покупка элементов робототехнического комплекса "Робот-официант"
производится совместно с покупной самого робота Си-Си или Си-Си-2.
« Назад
Контакты
Телефон:+7(495)789-09-27
e-mail:main@dynsoft.ru
Адрес:Москва, ул.2-я Машиностроения,
д.17, стр. 1, оф.119 (ООО "ДинСофт")
Партнёры
Компания Итс-тайм


Top.Mail.Ru
Полезная информация