Новости



Новости разработки RobSim5

01.08.2011

Компания «Дин-Софт» анонсирует выпуск новой версии программного комплекса «RobSim5». В отличие от предыдущей версии программного комплекса, новый RobSim будет переориентирован исключительно в обучающий программный комплекс с элементами компьютерных игр. В программном комплексе будет внесен ряд существенных изменений.

  1. Моделирование реальных роботов.
    В новом RobSim планируется:
    • Предоставить разработчику базу данных компонентов робота (с фотографиями, параметрами, ссылками на источник информации и технической документации и стоимости). При этом будет учитываться вес и габариты компонентов, устанавливаемых на робота. На разрабатываемого робота можно будет установить только компонент из базы данных с его характеристиками. Никакого ввода параметров вручную больше не будет. Таким образом, больше не будет студентов, пытающихся установить, скажем, двигатель со спичечный коробок, поднимающий 5 тонн!
    • Предоставить разработчику возможность создавать внутренние, скрытые от прорисовки элементы конструкции и учитывать их массы. Больше не будет необходимости создавать центры масс звеньев. Центры масс звеньев и моменты их инерции будут учитываться автоматически.
    • Система управления робота будет состоять из аппаратной части, программной части, а также интерфейса пользователя. Предполагается, что после установки на робота различных компонентов будет открываться редактор электрических схем и соединений. В нем необходимо будет соединить между собой компоненты робота (двигатели, датчики, камеры, системы радиосвязи, аккумуляторы, печатные платы контроллеров и т.п.). Планируется, что будет два типа соединений: электрические и гидравлические.
    • Печатные платы контроллера нижнего уровня системы управления планируется создавать из набора электрических компонентов, для чего будет иметься специальный редактор. Редактор печатных плат будет состоять из двух закладок: макет печатной платы и электрическая схема. В данном редакторе пользователь будет устанавливать компоненты из базы данных на виртуальный макет печатной платы, а на закладке «Электрическая схема» соединять компоненты между собой. Зачастую студенты при разработке робота забывают о разъемах. В новом RobSim про разъемы не забудешь, т.к. иначе к плате невозможно будет подключать внешние компоненты. Правда, для облегчения разработки некоторые компоненты будут устанавливаться уже готовыми неразрушаемыми шаблонами. Например, MAX-232 будет устанавливаться вместе со стандартной обвязкой, а для устанавливаемых микропроцессоров будет автоматически формироваться разъем для подключения программатора и кварцевый резонатор.
    • При выборе свойств микропроцессора будет открываться редактор структурных схем. В нем предполагается создание структурной схемы, определяющей алгоритм работы микропроцессора. Структурная схема будет напоминать структурные схемы в существующем RobSim. Однако вместо связи с органами управления будет максимум канал связи с пультом управления.
    • Пульт управления будет разрабатываться на базе виртуального ноутбука. Впрочем, все современные роботы уже перешли к этой идеи и отказались от «железных пультов». Для облегчения работы, разработчику нужно будет собрать экранный интерфейс пульта управления, а с помощью редактора структурных схем описать алгоритмы его работы. Теперь на пульт управления также придется устанавливать окно для отображения видео с телекамер робота.
    • В новом RobSim планируется ввести понятие выхода из строя компонентов. При выходе из строя какого-либо компонента будет возникать соответствующее сообщение. Выход из строя будет происходить в основном из-за неправильного подключения компонентов.
  2. Создание двух типов сцен: лаборатория и портал. Впервые в мире предпринимается попытка соединить учебный и игровой комплекс в единое целое! В сценах типа «Лаборатория» можно будет смотреть на робота со стороны. Здесь разработчик, как в шутере от первого лица, сможет передвигаться вслед за роботом и наблюдать за ним со стороны. Сцены типа «Портал» планируется создать в виде игрушки «Single Player» с интересным сюжетом. Главным действующим лицом будет разработанный студентом робот. Сюжет примерно такой: в одной из Богом забытых деревень возникла зона отчуждения, где живая плоть жить не может. Для разведки и устранения причин возникновения зоны будет послан разработанный студентом робот. Правда вслед за роботом зрителем пойти будет невозможно. Поэтому смотреть на сцену можно только с телекамер робота. Будет предусмотрено несколько сюжетных линий, которые будут варьироваться в зависимости от фамилии студента. Если студент разработал правильного робота, способного пройти все испытания на своем пути, то он будет знать, чем закончится его сюжетная линия. Кроме того, будут предусмотрены дополнительные уровни для автономных интеллектуальных роботов, которые будут функционировать там, где виртуальная радиосвязь с роботом работать не будет.
  3. В новом RobSim будет переделан графический движок. Как выясняется, существует проблема запуска старого RobSim4 на современных компьютерах, т.к. в нем использовался DirectX 6.0 – технологии трехмерной графики начала 2000-х годов. В новом RobSim графика будет переделана под OpenGL с расширениями и шейдерами. Будет реализованы эффекты падающий теней (статических и динамических), полупрозрачные объекты, эффект bump, эффект рампа света, эффект воды, эффект отражения и блеска. Для создания неба будет использован механизм SkyBox (текстуры небес взяты из FarCry). Будет реализованы технологии skin, morph, а также анимация. Кроме того, будет использовано мультитекстурирование и текстурирование «по маске», что дает возможность создание эффекта перехода двух сред (переход травы в песок и т.п.). Дополнительно в новом движке будет реализована трава, покрывающая поверхность.

    Будет реализована два механизма отсечения невидимых объектов:
    • на основе просчета выхода габаритного контейнера из зоны видимости камеры;
    • основанный на аппаратной проверки видимости габаритных контейнеров.
    Для видеокарт с поддержкой аппаратных буферов будет использован механизм ускорения, основанный на передачи геометрии в память видеокарты. Все перечисленные технологии позволят существенно ускорить процесс прорисовки кадра с максимальным количеством эффектов.
  4. В новом RobSim будет переделан физический движок. От идеи использовать PhysX авторы разработки вскоре отказались. Как выяснилось, PhysX не поддерживает ряд важных функций, а остальные функции с реальной физикой не сильно состыкуются. В PhysX бесспортно хорошо реализовано падение объектов и столкновение их между собой. Однако двигатели и другие силовые машины реализованы из рук вон плохо! Одним словом, для игрушек он подходит, а вот для серьезных проектов – нет. Для RobSim5 будет разработан собственный физический движок, намного более правильный, чем в предыдущей версии RobSim. Он будет учитывать распределение энергии по механической системе, моделировать работу двигателей и механизмов со сложной кинематикой (например, четырехзвенные механизмы). В нем будет реализован просчет столкновений между кубами, сферами, капсулами и цилиндрами (последнего нет в PhysX). Кроме того, будет просчет столкновений с произвольной геометрией (Mesh).

Выход первых версий нового RobSim планируется к концу 2011 года.


[ «Назад ]
Дизайн ООО "ДинСофт"